с новым счастьем Худшие явления, тренды и альбомы 2020 года 1. Кончина фестивального сезона Лояльно отношусь к онлайн-фестивалям, которые в этом году пытались проводить и Маятник Фуко, и знаменитая Боль (на этом список не заканчивается), но речь сейчас идет не о концертном опыте для купившего билет, а о поводе обкатать новый материал для артистов. Многие концертные туры и участия в фестивалях привязаны к выходу новых альбомов, а если нет туров или фестивального сезона — значит не будет и материала. Работает это не со всеми, но посудите сами — альбомов-блокбастеров в 2020 вышло всего несколько штук. 2. Morgenshtern — «Легендарная Пыль» Алишера, как отдельное явление, я бы не относил к этому списку. Но вот вышедшему в начале года альбому точно достанется. Дело не столько в том, что он сам по себе ужасный и некачественный, а в том, что важность персонажа переступила через саму музыку. Отсюда взялись и рекорды, и десятки миллионов прослушиваний. Самым популярным альбомом на русском языке оказался банальный фарс — идея намеренно выпустить хреновую вещь. Иллюстративно и грустно. 3. Делюкс делюкса Расширенные версии альбомов — это норма. Когда-то таковыми являлись физические копии, где зачастую артисты прятали какой-то трек, кавер или лайв. Но в 2020 году этот механизм решили переосмыслить, по сути дополняя треклист альбома полновесным EP или количеством треков, годящимся для отдельного LP. Но по качеству бонусные треки заметно отличаются от основного материала и было бы терпимее, если бы некоторые артисты не перемешивали треклист делюкса, запутывая своих слушателей. 4. Самый популярный рэп-артист 2020 — мертвый Pop Smoke Вообще, технически это звание принадлежит Дрейку, но справедливости ради — канадца трудно воспринимать как рэпера в вакууме, его творчество имеет прямое отношение к поп-музыке. А вот убитый в феврале Pop Smoke хоть и не был образцом для подражания, но казался ортодоксальным персонажем и популярнее его по месячной статистике в Spotify лично я не видел никого. Но вот его дебютный альбом это комбинация лучших качеств индустрии: а) посмертный релиз; б) с масштабной делюкс-версией; в) с гостевыми куплетами всех на свете. Бренд Pop Smoke теперь свое отжил. 5. Деградировавший русский рэп без конкуренции Если русский рэп докатился до состояния, когда его похоронили почти везде (но при этом жанр остался самым популярным в РФ, да), то другие жанры даже не пытались выйти из этого состояния. На Афише в качестве замены пытались продвинуть грустные стишки, где-то ещё корону заочно выдали местной поп-музыке, кто-то в очередной раз начал надеяться на ренессанс рока, ну а в итоге всё осталось по прежнему. Причем попса у нас в основном звучит либо как вычурная западная музыка, либо как фаст-фуд из продюсерских центров для ХИТ FM. 6. Pharaoh — «Правило» bruh 7. Институт репутации? Не существует, проходите дальше 8. Местная музыкальная журналистика больше одержима собой, нежели музыкой Это тоже правда. Журналисты постоянно язвительно обсуждают друг друга, и я тому не исключение. Только вот это не приводит к работе над ошибками, а превращается в итоге в черный пиар, который неплохо справляется со своей задачей. Иногда за этим довольно весело наблюдать, да вот только пользы от этого нет. 9. Канье Очень плох. У него выдался провальный год, за который он сделал ровно 0 прорывов. Зато оказался на грани развода с женой, заставил всех вновь обсуждать его заболевание, выставил себя на смех из-за идиотских высказываний, провалил президентскую компанию и не выпустил альбом «Donda». 10. Отсутствие концертов в пандемию/концерты в пандемию Индустрия в заднице. Организаторы сидят без денег, артисты сидят без денег, а вокруг обсуждают одни убытки. Восстановится это дело в лучшем случае к концу следующего года, но люди всё равно пострадают. Кто точно не пострадает, так это Баста, Boulevard Depo, Zivert, Morgenshtern и другие артисты, которые провели свои концерты во время роста второй волны пандемии. Повеселились? Следующий раз будет очень нескоро. Автор: Александр Куликовский

Теги других блогов: музыка тренды альбомы